Мастер-класс Антонио Алонсо


Всё, что вы хотели знать об Антонио Алонсо, но боялись спросить...

                                            Антонио Алонсо

    Антонио Алонсо. Испанский танцовщик и хореограф. Родился в Мадриде. Начинает учиться танцу в семь лет у Victoria Piter и становится одним из наиболее ее талантливых учеников. Далее обучается и совершенствуется у Мерседес Леон, Анхель Перисет, Виктория Эухенья, Хосе Гранеро, Альберто Лорка, Хосе Антонио, Педро Азорин, Аурора Понз, Хуана Тафф, Мария Магдалена и многих других.
    Началом профессиональной карьеры Алонсо можно назвать приглашение его, в возрасте 13 лет в труппу Madrid Ballet, танцевальной компании основанной Grand Antonio. В 15 лет он заключил контракт с Компанией Испанского танца Рафаэля Кордовы. Это было начало его сольной карьеры. Год спустя, ему было присвоено завание ведущего танцовщика. В 17 лет, он работает в "Антологии", танцевальной компании, основанной Альберто Лорка, которая позднее станет Испанским Национальным Фестивальным Балетом.
    Антонио Гадес, художественный директор и основатель Испанского Национального Балета, делает Антонио членом труппы. В звании солиста он проработает в этой труппе до 1986 года.
    Из множества спектаклей, поставленных Испанским Королевским балетом, в которых Антонио принимал участие, его лучшая роль - Язон в спектакле "Медея", поставленном Хосе Гранеро на музыку Маноло Санлукар, которая была создана специально для Антонио Алонсо и имевшая бурный успех у критиков и зрителей, где его партнершей была Мануэлла Варгас.

 


    В 1988 году, участвуя в туре по Европе, Антонио исполняет главную роль в "DON JUAN FLAMENCO", который поставила Susana Robledo в своей танцевальной компании, по драмотургии Fabia Puigcervert. Другим его занятием было участие в работе Франко Дзефирелли - опере "Кармен" с известным тенором Пласидо Доминго в Венском Оперном Театре, в которой Алонсо выступает и в качестве хореографа, и в качестве исполнителя.
    В 1989 Алонсо приглашен в Японию Komatsubara Dance Company в качестве приглашенного танцовщика на летние фестивали в Токио и Осаке, после которых он был назван лучшим национальным иностранным танцором года. В течение этого же года, он был приглашен Испанским Королевским балетом для постановки роли "DON LUIS MEJIAS" и в мировой премьере "DON JUAN TENARIO", в постановке Хосе Антонио на музыку Хосе Ньето.
    В дополнении к этим событиям, в 1986 году он основывает свою собственную танцевальную компанию, в которой он был и художественным директором, и постановщиком. Алонсо и его труппа совершили турне по Италии, Голландии, Бельгии, Люксембургу, Австрии и другим европейским странам. Основным репертуаром тура были CLasico Espanol и Flamenco, в тот же период были сделаны телевизионные записи их выступлений. Среди других хореографических работ для разных танцевальных компаний и на разную музыку, можно выделить его работу с Кристиной Эрнандо в 1990 году и продюсирование знаменитой хореографии Joaquin Rodrigos "EL CONCERTO DE ARANJUEZ" для компании Maria Rosa. В 1991 Алонсо поставил и исполнил несколько номеров в ZARZUELA ESPANOL, части торжества для испанской королевской семьи в National Auditorium of Music в Мадриде, проводимом Garcia Asensio под руководством и с участием известного тенора Пласидо Доминго. В течение того же самого года Алонсо был снова приглашен испанским Национальным Балетом для участия в международном туре, как исполнитель ведущих партий. Он выступает, как главный герой в спектаклях, созданных в этот период испанским Национальным Балетом, включая: "EL SOMBRERO DE TRES PICOS", "EL AMOR BRUJO", "ZAPATEADO SARASATE" и "LA CASA INFIEL" в хореографии Grand Antonio, а также "RETRATO DE MUJER" Rafael Aquilar, "SONATOS DEl PADRE SOLER" и "FANDANGO DE SOLER" Marienna, "SONATAS DE SCARLATTI" Angel Pericet, балет "MEDEA" Jose Granero, "RONDENA Y SAPATEADO" Felipe Sanchez, и "FARRUCA" Juan Quintero. После его замечательных выступлений с Испанским Национальным Балетом, Алонсо работает с многими известными художниками и хореографами, например в это время представлена "LA PETENERA" с Лаурой дел Соль в Севилье на Экспо'92 (с актрисой, известной нам по главной роли в фильме "КАРМЕН" Карлоса Сауры). В 1994 Алонсо был приглашен выполнить ведущую роль в постановке "REQUIEM FLAMENCO", как приглашённый артист Andalusian Dance Company под руководством Mario Maya. "REQUIEM FLAMENCO" стал настоящим хитом - уже на премьере спектакль был принят зрителями с огромным энтузиазмом, с успехом прошёл во многих городах Испании, и в Мадриде был показан 40 раз. Другая захватывающая часть называлась "SOLOS" была впервые показана на городском фестивале в Мадриде в 1996, и это затем продемонстрирована в Нью-Йорке, Бостоне, и других городах Америки.


 

 



    Как известного и популярного танцовщика, Антонио Алонсо приглашают преподавать в Англию, Испанию, Японию и другие страны. И 1997 году он открывает школу испанского танца в Токио, чтобы преподавать в стране, где фламенко пользуется огромной популярностью. Японские студенты Алонсо не только учатся танцевать, но также узнают об испанской культуре и искусстве танца, знакомятся с лучшими его представителями. Продолжая работать в школе, Алонсо выступает со спектаклем "ALMA" в Yurakucho Marion Hall, организует Неделю Культуры Испании в Японии по поручению Испанского Посольства, преподаёт в Стэнфордском Университете в Соединенных Штатах, представляет свою главную премьеру 1998 года "SENTIDOS FLAMENCOS" в Yakult Hall в Токио. В 1999 Алонсо появился в популярной японской телевизионной программе "Numa-dara". Также в течение этого года, Алонсо поставил множество сцен в опере "КАРМЕН" для японской оперной певицы, сопрано Minaco Shioda. В течение 2001 Алонсо выступает как танцовщик и хореограф в нескольких телевизионных программах NHK (крупнейшая общенациональная телевизионная сеть в Японии), включая "Новогодний Оперный Концерт" и "Paradise Ikkini", где он выступал с японским скрипачом Kuniko Kawai, а также в образовательной телевизионной программе на испанском языке. В то же самое время и японская культура оказала влияние на творчество Антонио Алонсо. И в 2001, чтобы ознаменовать 30 лет профессиональной карьеры, Алонсо выступает в Центре Культуры и Образования Токио, где он показывает свою новую постановку "ALMA DE HOMBRES". Этот спектакль можно назвать "сплавом фламенко и японского боевого искусства", в котором Алонсо разбивает видимые и невидимые культурные различия и барьеры между Испанией и Японией. Самым замечательным в этой части его работы является то, что Антонио Алонсо специально для этого спектакля обучается традиционному японскому искусству владения мечом.
    В марте 2002, Алонсо работает с New Japan Philarmonic, и делает хореографию для новой постановки оперы "КАРМЕН" с Minaco Shioda, которая была показана в национальном масштабе по телевидению Asahi. "КАРМЕН" была выполнена еще раз в Зале Suntory в марте с Minaco Shioda и Tokyo Philarmonic Orchestra, под руководством Shigeo Genda. Эта новая работа, в которой испанские танцы, прекрасно поставленные Антонио Алонсо, переплетались с оперным пением и живой оркестровой музыкой, получила мого восхищённых откликов в прессе и бурные аплодисменты зрительской аудитории, поскольку оказалась для Японии явлением абсолютно новаторским.

 
 
Дизайн сайта: А. Радок      Мастеринг дизайн: О. Тэ
© PRIMAVERA 2005